Пейте чаще чай, друзья, - будете здоровы!
Чай – напиток интернациональный. Он распространен во многих странах мира. Все мы знаем о изысканных чайных церемониях Японии и Китая, английских традициях чаепития, ритуалах матэ Бразилии, Парагвая, Аргентины и Уругвая. Оценили этот напиток и в наших широтах.
Чашкой чая, как говорится, можно согреть тело и душу – это знают все. Но немногие подозревают о том, что чаем можно и здоровье поправить, по меньшей мере, предотвратить развитие многих серьезных заболеваний. Защищены сотни диссертаций, написанных на эту тему, изданы множество книг и пособий. Исследованиями целительных свойств этого напитка занимались ученые Америки, Японии, Швеции, Шотландии, Испании, Англии.
В чае обнаружили вещество чайный полифенол (эпигалокатехин галлат), который сдерживает развитие энзима дигидрофлората редуктаза - молекулы, которая содержится в каждом человеческом организме и обладает способностью стимулировать работу целой группы генов. Но, зачастую, для человека в зрелом возрасте она играет негативную роль, вызывая сбои в работе генетического механизма. Это ведет к неконтролируемому росту клеток и раковым опухолям. Аналогичные чайному полифенолу элементы есть в капусте, винограде и красном вине. Но их количественное содержание в этих продуктах в сотни раз уступает веществу в одной чашке многими любимого напитка.
Так, например, регулярное употребление черного чая, по мнению американских ученых, на 15 процентов уменьшает риск заболевания раком почек, на 22 процента раком простаты у мужчин и раком яичников у женщин.
Зеленый чай, кроме вышеперечисленного, снижает риск заболевания раком груди. А японские ученые, обнародовав результаты двенадцатилетнего исследования, доказали уменьшение риска заболеть раком желудка у 33 процентов женщин. Всего-то и нужно – пить не меньше одной чашки зеленого чая в день.
Ученые мужи США утверждают, что белый чай полезнее, чем зеленый. А регулярное употребление в пищу чайного гриба также положительно повлияет на женское здоровье и предотвратит развитие рака груди.
Но самым полезным по праву считается чай матэ. Многие тысячи лет индейцы употребляли матэ как панацею от всех болезней. Но главным предназначением листьев и веточек этого невысокого вечнозеленого деревца является стимулирование нервной системы и подавление чувства голода. А современными методами было доказано, что матэ предотвращает развитие не только рака, но и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Исследования американских ученых показали, что этот чай повышает в крови человека содержание «хорошего холестерина» (липопротеинов высокой плотности), что уменьшает развитие сердечно-сосудистых заболеваний на 10 процентов.
Англичане пошли еще дальше. В Великобритании проводят исследования очень дорогого и редкого компонента – меда чайного дерева Манука. Уже доказаны его антибактериальные свойства. А в Королевском госпитале Манчестера этот мед используется в медицинских целях. При помощи него дезинфицируют больничную одежду и белье.
Также черный и зеленый чай уменьшает вредное влияние концерагенов – веществ, образующихся, например, при жарке мяса на открытом огне. Поэтому врачи советуют всем любителям шашлыков запивать их именно чаем, а не соком, пивом или минералкой.
Многие годы вопрос о целебных свойствах чая был спорным. Но после первых исследований, проведенных американскими учеными на человеке, все сомнения по этому поводу были упразднены. Сейчас ученые мужи всего мира работают над созданием противораковых препаратов, основным компонентом которых будет являться именно чайный полифенол.
Но не стоит забывать о том, что любое лекарство в больших количествах – яд. И, хотя ученые советуют выпивать не менее 5-6 чашек чая в день, нужно помнить, что популярный у нас зеленый чай с жасмином, например, является природным понизителем давления. А употребление чая с сахаром серьезно снизит лечебные свойства напитка. Также, настоящие ценители не будут пить чай в пакетиках, гранулированный или приготовленный в заварнике и после разбавленный водой.
Заваривайте свой любимый напиток в большом фарфоровом чайнике, не разбавляйте, не портите вкусовые качества и лечебные свойства сахаром. Ароматного Вам чая! И будьте здоровы!
Софья Тараканова, специально для журнала "Leloo"
Чашкой чая, как говорится, можно согреть тело и душу – это знают все. Но немногие подозревают о том, что чаем можно и здоровье поправить, по меньшей мере, предотвратить развитие многих серьезных заболеваний. Защищены сотни диссертаций, написанных на эту тему, изданы множество книг и пособий. Исследованиями целительных свойств этого напитка занимались ученые Америки, Японии, Швеции, Шотландии, Испании, Англии.
В чае обнаружили вещество чайный полифенол (эпигалокатехин галлат), который сдерживает развитие энзима дигидрофлората редуктаза - молекулы, которая содержится в каждом человеческом организме и обладает способностью стимулировать работу целой группы генов. Но, зачастую, для человека в зрелом возрасте она играет негативную роль, вызывая сбои в работе генетического механизма. Это ведет к неконтролируемому росту клеток и раковым опухолям. Аналогичные чайному полифенолу элементы есть в капусте, винограде и красном вине. Но их количественное содержание в этих продуктах в сотни раз уступает веществу в одной чашке многими любимого напитка.
Так, например, регулярное употребление черного чая, по мнению американских ученых, на 15 процентов уменьшает риск заболевания раком почек, на 22 процента раком простаты у мужчин и раком яичников у женщин.
Зеленый чай, кроме вышеперечисленного, снижает риск заболевания раком груди. А японские ученые, обнародовав результаты двенадцатилетнего исследования, доказали уменьшение риска заболеть раком желудка у 33 процентов женщин. Всего-то и нужно – пить не меньше одной чашки зеленого чая в день.
Ученые мужи США утверждают, что белый чай полезнее, чем зеленый. А регулярное употребление в пищу чайного гриба также положительно повлияет на женское здоровье и предотвратит развитие рака груди.
Но самым полезным по праву считается чай матэ. Многие тысячи лет индейцы употребляли матэ как панацею от всех болезней. Но главным предназначением листьев и веточек этого невысокого вечнозеленого деревца является стимулирование нервной системы и подавление чувства голода. А современными методами было доказано, что матэ предотвращает развитие не только рака, но и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Исследования американских ученых показали, что этот чай повышает в крови человека содержание «хорошего холестерина» (липопротеинов высокой плотности), что уменьшает развитие сердечно-сосудистых заболеваний на 10 процентов.
Англичане пошли еще дальше. В Великобритании проводят исследования очень дорогого и редкого компонента – меда чайного дерева Манука. Уже доказаны его антибактериальные свойства. А в Королевском госпитале Манчестера этот мед используется в медицинских целях. При помощи него дезинфицируют больничную одежду и белье.
Также черный и зеленый чай уменьшает вредное влияние концерагенов – веществ, образующихся, например, при жарке мяса на открытом огне. Поэтому врачи советуют всем любителям шашлыков запивать их именно чаем, а не соком, пивом или минералкой.
Многие годы вопрос о целебных свойствах чая был спорным. Но после первых исследований, проведенных американскими учеными на человеке, все сомнения по этому поводу были упразднены. Сейчас ученые мужи всего мира работают над созданием противораковых препаратов, основным компонентом которых будет являться именно чайный полифенол.
Но не стоит забывать о том, что любое лекарство в больших количествах – яд. И, хотя ученые советуют выпивать не менее 5-6 чашек чая в день, нужно помнить, что популярный у нас зеленый чай с жасмином, например, является природным понизителем давления. А употребление чая с сахаром серьезно снизит лечебные свойства напитка. Также, настоящие ценители не будут пить чай в пакетиках, гранулированный или приготовленный в заварнике и после разбавленный водой.
Заваривайте свой любимый напиток в большом фарфоровом чайнике, не разбавляйте, не портите вкусовые качества и лечебные свойства сахаром. Ароматного Вам чая! И будьте здоровы!
Софья Тараканова, специально для журнала "Leloo"


